Пресса

«…по течению сценического времени, по эмоциональному наполнению и по мощной энергетике, не ослабевавшей в течение концерта и, безусловно, поддерживавшей то состояние действительности и “сейчасности”, которого далеко не всем исполнителям удаётся достичь, выступление артистов оказалось весьма современным и в этой современности очень гармоничным. Разнообразие и контрастность образов, тем, форм, аллюзий, масок глинкинского трио, находящегося на стилевом “стыке” русского романтизма и зарождавшегося классицизма; навеянного впечатлениями от театров, встреч, балов, романов, природы “вечно тёплой” Италии, переданы артистами с удивительной достоверностью. Очень сложное и по филигранной композиторской технике, и по содержанию Трио Брамса воспринималось скорее в русле позитивного осмысления истинно романтических проблем: еле слышная, но неизменно присутствующая брамсовская тоска по идеалу в данном случае была несколько приглушена почти осязаемым нагнетанием энергетики этой музыки от первой части к финалу. То же можно сказать и об исполнении Шостаковича: яркое, убедительное, зачастую даже по-хорошему лапидарное, оно не оставляло возможности для обычных (неразрывно связанных с представлениями о данном произведении) философских сомнений и раздумий, проносясь словно один только родившийся, многоплановый и разнообразный эмоциональный поток».

Светлана Петухова, 2006 г.

«Послушать «Брамс-трио» стоит хотя бы для того, чтобы понять, что это значит: играть ансамблем. Как они передают мелодию из рук в руки, как один инструмент поддерживает другой, как плавно и элегантно по очереди оказываются на переднем плане то скрипка, то виолончель, то фортепиано, а другие инструменты как бы уходят в тень, создавая звуковой фон...»

«Звезда», Пермь, 2005 г.

«Камерный подарок от Брамс-трио. На прошлой неделе публика рукоплескала ансамблю «Брамс-трио». Яркое, полное смелых контрастов исполнение увлекает публику. Пламенная «речь», обращенная к партнеру, трогает душу то изысканной лирикой интимного высказывания, то простеньким напевом, наивным, как душа ребенка…Неужели все это - Шуберт?! От пианистки Наталии Рубинштейн глаз было не отвести. Без сомнения, она - центр, «мотор» всего происходящего в этот вечер. Во втором отделении музыканты вдохновенно исполняют трио Шостаковича, а под занавес – «Венгерские танцы» Брамса. Публике нравится все. И наблюдать, как взгляд виолончелиста вдруг становится отрешенным и глубоким, словно голос его виолончели, и нежнейшие монологи скрипки…А все вместе они убедительно доказывают, что трио может звучать и выглядеть на сцене по настоящему концертно, не выходя при этом за рамки традиций и хорошего вкуса. И потому не удивительно, что Брамс-трио – ансамбль очень и очень востребованный, но он не делит публику на «престижную» и «не престижную». А это значит, что мы еще непременно увидимся!»

«Алтайская правда», Барнаул, 2005 г.

«В минувшую среду ансамбль «Брамс-трио» Московской государственной филармонии собрал почти полный Концертный зал имени Прокофьева. Бабушки, посещавшие филармонию еще во времена своей молодости, слушали трогательного Шуберта, украдкой вытирая слезы, маленькие скрипачки и пианистки ерзали на коленях у мам, изображая, как они играют Пьяццоллу, ученики музыкальных классов восхищались техникой исполнения, а кто-то просто наслаждался прекрасными звуками».

«Челябинский рабочий» 2005 г.

«Как браки заключаются на небесах, так и музыкальные ансамбли, достигающие высот мастерства, рождаются по чьей-то воле. Зрители слушали великолепных исполнителей очень внимательно. Концерт ансамбля в Липецке оказался нерядовым событием для любителей музыки».

«Липецкая газета», 2005 г.

«Попасть на концерт «Брамс-трио» стремилось огромное количество горожан: меломанов со стажем и просто любопытствующих. То ли реклама возымела действие, то ли слухи о первом триумфальном визите в Курган молодого яркого коллектива. Билеты расхватывались, словно горячие пирожки. Чего не смогла эпидемия гриппа, так это повлиять на атмосферу вечера - изящную, искрящуюся радостью, я бы сказала, моцартианскую, благотворную для публики. Очаровали и сама манера исполнения, молодость музыкантов, их обаяние, интеллигентность, озорство и непринужденность, оттеняющая незаурядное мастерство. Можно лишь догадываться, сколько труда стоит за легким дыханием артистов, уже добившихся, несмотря на “перспективный” возраст, мировой славы. Публика, быстро вошедшая в контакт с исполнителями, затаив дыхание, отслеживала каждый звук и каждому жесту гостей приписывала некий сакральный, мистический смысл»

«Курган и курганцы» 2005 г.

«… Музыканты с мировой известностью радуют своим мастерством слушателей из глубинки. Помимо этого, дают мастер - классы местным талантам. Междуреченские ценители классической музыки приняли столичных артистов на ура, просили сыграть на бис».

«Новости Междуреченска», 2005 г.

«Вчера Белгородская государственная филармония подарила любителям классической музыки встречу с «Брамс-трио». Публика, собравшаяся в зале музыкального училища, аплодисментами приветствовала известных артистов. Музыка, созданная по задумке для небольших ансамблей и предназначенная для «камерной» аудитории, по прошествии времени утратила свою «узкую» направленность и ее с удовольствием слушают в больших залах. Концерт прошел с аншлагом, и следует заметить, что ожидания публики оправдались: благодарные зрители дважды вызывали музыкантов «на бис». Столичные музыканты на прощание порадовали белгородских меломанов двумя популярными пьесами Дворжака и Дебюсси. Виртуозное выступление гостей полностью подтвердило мнение известного музыканта Рудольфа Баршая о том, что «Игру Брамс-трио отличает изысканность и тонкость мельчайших деталей, мощная личностная энергетика исполнителей».

«Бел.ру» Белгород, 2004 г.

«Московские виртуозы в Белгороде» - приезда Брамс-трио белгородская публика ожидала. «Талантливые, обладающие великолепной исполнительской школой, богатым опытом камерного музицирования, артистичные, обаятельные»- все оказалось именно таким. Все градации и оттенки лиризма, страсти, отчаяния сполна выявили мастерство участников ансамбля».

«Один мир», Белгород, 2004 г.

«Всемирно известный музыкальный коллектив – Брамс-трио - приехал на гастроли в Архангельскую область. Брамс-трио - это лучшие концертные площадки мира, уникальные музыкальные инструменты, контракты с ведущими фирмами звукозаписи и гастрольный план расписанный на год вперёд».

«Вести Поморья», Архангельск, 2004 г.

«Архангельских любителей классической музыки ждёт приятный сюрприз - с концертами приехал один из лучших ансамблей России – «Брамс-трио»... Об этом сообщает пресс-секретарь комитета по культуре администрации Архангельской области Анатолий Глущенко. Архангельской публике этот великолепный ансамбль солистов Московской филармонии знаком, он несколько раз уже приезжал к нам и, надо сказать, покорил любителей музыки своим высочайшим мастерством».

ИА «Двина-Информ», Архангельск, 2004 г.

«Трио из Москвы достойно своего имени. Музыканты играли на самом высоком профессиональном уровне при полном аншлаге. Струнники обладают идеальным по красоте, насыщенным звуком, а пианистка блестящей техникой и темпераментом».

«Вечерни виесник», Загреб, Хорватия, 2003 г.

«…Белгород посетил знаменитый в музыкальном мире коллектив - московское «Брамс-трио»... Брюссель, Вена, Рим, Мельбурн... Где только они не выступали. Белгородцы, присутствовавшие на концерте в Овальном зале, оценили высочайшее мастерство гостей – виртуозную технику, эмоциональность и высочайшую степень самоотдачи...»

Газета «Белгородская правда», 2003 г.

«Я с полной уверенностью могу сказать, что московский коллектив «Брамс-трио», который заехал к нам в преддверии нашего юбилея - истинная звезда. Услышать их выступление живьем – это просто фантастика. Я давно не видела и не слышала коллектива такого класса…»

из интервью Людмилы Черепниной, зам.директора филармонии, Красноярск, 2003 г.

«С большим успехом прошли в Новокузнецке выступления ансамбля «Брамс-трио». Ансамбль состоит из выдающихся исполнителей нового поколения, это настоящие звезды классической музыки...».

Газета «Франт», Новокузнецк, 2003 г.

«Брамс-трио: единство страсти и изысканности...»

Газета «Вечерняя Тверь», 2003 г.

«...Ансамбль «Брамс-трио» дал всего один концерт в Твери, но те, кто побывал на нем - запомнят его навсегда… Благодарные зрители проводили музыкантов овациями, покинув завершившееся выступление «Брамс-трио» абсолютно умиротворенными».

Журнал «Караван+Я», Тверь, 2003 г.

«Им стоило лишь выйти на сцену и сделать поклон, как в зал потекла энергия Любви и Творчества... После каждого отзвучавшего произведения пространство заполнялось той самой, драгоценной для музыкантов паузой оцепенения. Потом зал, будто дослушав неслышимое, взрывался аплодисментами. Со всех сторон в потоке оваций неслось восторженное "браво". Экстазом души, настоящим чудом…назвали ценители камерной музыки концерт Брамс-трио».

Газета «Вечерний Северодвинск», 2003 г.

«Брамс-трио - яркий представитель русского романтического стиля игры..., впечатляет сочность звука и мгновенная смена характеров, музыканты полностью воспользовались предоставившейся возможностью продемонстрировать инструментальное мастерство и играли на пределе возможностей... Трио Чайковского - это настоящий взрыв экспрессии!»

Газета «Выборча», Познань, Польша, 2002 г.

«Впервые в Польше выступило знаменитое Брамс-трио, настоящие виртуозы из Москвы...»

Газета «Познань», Польша, 2002 г.

«Божественные, чарующие звуки... переполняли души людей чувством восторга, радости и вдохновляли на добрые дела».

«Электрогорские вести», 2002 г.

«Они, действительно, изысканно звучат и в отечественное исполнительство вносят новое, свежее слово».

Людмила Городецкая, Челябинск, 2001 г.

«...мы очень рады дружбе с замечательными музыкантами ансамбля «Брамс-трио»..., игра артистов «Брамс-трио» доставляет удовольствие истинным ценителям музыки...».

Д-р Эрнст-Йорг фон Штудниц, Посол Германии в Москве, 2001 г.

«Удивителен, на первый взгляд, факт выступлений камерного коллектива в больших залах и в Вологде, и в Череповце. Если бы речь шла об Австрии или Германии, то там Брамс-трио всегда собирает аншлаги и в тысячных залах. "У нас не Австрия!" - рассуждали скептики. И приятно ошиблись! …концерты в больших вологодских залах прошли "на ура". На классику пришла молодежь. Для многих, по сути, это был первый концерт классической музыки в жизни. В финале большой зал Дворца культуры сотрясался от мощнейших аплодисментов. Такое на классике бывает редко!»

Марина Борисова, «Красный Север», Вологда, 2000 г.

«...Трио Шнитке буквально потрясло звенящей болью... интеллектуальностью и накалом экспрессии, звенящей тишиной ухода...»

Газета «Звезда», Пермь, 2000 г.

«...вдохновенная игра талантливых артистов покорила слушателей. Брамс-трио - яркое явление в современном исполнительском искусстве».

ИТАР–ТАСС, 2000 г.

«Среди камерных коллективов, играющих музыку в достаточной мере элитарную, редко встречаются подобные исполнители, способные сделать утончённую мысль композитора доступной залу».

Анна Ветхова, газета «Культура», Москва, 1999 г.

«...Исполнителям удалось главное - отразить утонченный творческий мир Шостаковича, способный вобрать в себя все краски жизни: от весенних до трагических. ...Второе трио (ор. 67) прозвучало масштабно - как симфония для трех инструментов. Исполнители не скупились на контрасты, проводя слушателей через лирико-драматическую интраду первой части к взрыву драматичеких чувств в финале».

Елена Долинская, газета «Вечерняя Москва», 1999 г.

«Изящно, мягко, даже с некоторой долей милой детской непосредственности прозвучало Трио №1, созданное восемнадцатилетним Шостаковичем. Меня подкупило отсутствие "швов" в соединении голосов, когда тема переходит от одного инструмента к другому. Чувствовалось, что добиться целостности воплощения композиторского замысла было главным для каждого из музыкантов… сильное впечатление произвело исполнение блоковского цикла (Семь песен на слова Блока, соч.127) ...трепетно, с истинной влюбленностью в музыку, вдохновенно».

Мариам Игнатьева, газета «Культура», Москва, 1999 г.

«Центром вечера стал Чайковский... В память врезалось свободное инструментальное бельканто, ритмически совершенно сыгранная фуга. После долгой паузы оцепенения зал разразился аплодисментами».

«Нойе Прессе», Германия , 1998 г.

«Музыканты Брамс-трио излучают особое обаяние... Коллектив не только впитал богатейшие традиции русской музыкальной культуры, но и готов вписать новое, интересное слово в историю отечественного исполнительства».

Газета «Культура», Москва, 1997 г.

«Зал восторженно аплодировал изысканному звучанию Брамс-трио. Это – блестящий коллектив... Каждый музыкант был и чутким участником ансамбля и яркой индивидуальностью одновременно...»

Журнал «Музыкальная жизнь», Москва, 1997 г.

«...С упоением входишь в чарующий мир звуков и настроений и… испытываешь неподдельное восхищение талантом и мастерством исполнителей».

Газета «Призыв», Владимир, 1997 г.

«...Публику поразило их чувство вкуса в отображении чувствительности, столь свойственной камерной музыке, а также определяющее значение изысканности их совместного исполнения».

«Тюрингише Ландесцайтунг», Веймар, Германия, 1996 г.

«...до-мажорное трио Моцарта и соль-мажорное трио Бетховена, как два светоносных потока, привели душу к умиротворению и наполнили ее обожанием…Слияние в единое целое звучания рояля, олицетворяющего симфонический оркестр, его органичное соединение с двумя голосами, двумя тембрами человеческой души рождает нечто удивительное… Концерт Брамс-трио можно назвать редким и дорогим подарком... Тонкость прочтения сочинений, слаженность звучания, словно играет один, а не трое, покорило публику».

Владимирская Вечерняя газета, 1996 г.

«...великолепное прочтение Трио, опус 67 Шостаковича, пронизанное пониманием иронии, ожесточенности и юмора, свойственного этому сочинению...»

Журнал «Страдивари» (The Strad), Великобритания, 1995 г.

«...Мощно, крепко, с живым ощущением единства неистовой страсти и строгой, благородной формы... Словом, это был – Брамс!».

Российская музыкальная газета, Москва, 1994 г.